|
|
|
|
|
|
|
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19.12.2019 № 3357-О, освобождение положительно характеризуемого осужденного от дальнейшего отбывания наказания путем замены его оставшейся части более мягким видом наказания аннулирует неотбытую часть прежнего наказания. С принятием в соответствии со ст. 80 УК РФ постановления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания отбывание назначенного по приговору наказания прекращается, а исполнению подлежит избранное в порядке замены наказание. |
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту, а Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит положений об обязательности досудебного порядка разрешения индивидуального трудового спора, следовательно, работник вправе обратиться за разрешением такого спора непосредственно в суд. |
В соответствие с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52) в местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. |
В настоящее время некоторыми лицами осуществляется поиск в земле с использованием различного специального технического оборудования предметов старины. Однако далеко не всем поисковикам известно, что их действия могут являться незаконными и повлечь ответственность в соответствии с действующим законодательством. |
Федеральным законом от 24.02.2021 № 24-ФЗ, вступившим в силу 07.03.2021 года ужесточена административная ответственность за неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов. |
В силу требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризацию источников выбросов и выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. |
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: |
К процессуальным издержкам относятся суммы, выплачиваемые потерпевшему на покрытие расходов, связанных с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего (п.1.1 ч. 2 ст. 131 УПК РФ). |
С 16.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 71-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в ст. 9.3 КоАП РФ - законодатель усилил административную ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.
Правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение прав управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей). |
Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации определено Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». |
Бологовская межрайонная прокуратура в рамках информационного взаимодействия с органами местного самоуправления, в целях организации правового просвещения и правового информирования граждан и организаций, просит разместить на официальных сайтах администраций информацию следующего содержания: Ежегодно 28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда! В этой связи 28 апреля 2021 года с 10.00 часов до 13.00 часов в Бологовской межрайонной прокуратуре будет осуществляться прием граждан по вопросам защиты трудовых прав граждан, охраны труда. Прием будет проводиться Бологовским межрайонным прокурором Васильевым Д.В., заместителем Бологовского межрайонного прокурора Ковригиной Е.Р. и заместителем межрайонного прокурора Коваленко К.А. При обращении на прием гражданам при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Возникшие вопросы возможно согласовать по телефонам: 8 (48238) 2-24-19; 8 (48238) 2-45-37.
Е.А. Горячева, тел. 8(48238)2-33-87 |
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров. Правила противопожарного режима, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее — объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности. Пунктом 218 указанных Правил запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований: а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра; б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев; в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра; г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны. Правила пожарной безопасности в лесах также устанавливают различные ограничения и запреты, направленные на предупреждение лесных пожаров в период со дня схода снежного покрова и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах. В частности, запрещается: 1) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках повреждённого леса, торфяниках, в местах рубок (лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев; 2) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок; 3) бросать стекло (стеклянные бутылки, банки и др.), поскольку они имеют свойство отражения солнечного света и могут способствовать возгоранию; 4) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; 5) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах; 6) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим. За нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена административная ответственность по ст. 8.32, 20.4, 20.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа от 1,5 тыс. до 1 млн. руб. При возникновении лесного пожара с причинением крупного ущерба по вине граждан, закон предусматривает уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ с наказанием при различных обстоятельствах вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 3 лет. |
|
|
Во исполнение п.10.1 Решения коллегии прокуратуры Тверской области от 22.11.2017 «О состоянии законности и прокурорского надзора в сфере муниципального нормотворчества и обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, организации правового просвещения, работы по систематизации законодательства» предлагается разместить информацию о изменениях законодательства. Расширен перечень административных правонарушений в области связи и информации Федеральный закон от 24.02.2021 № 19-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В КоАП РФ включен ряд новых статей, устанавливающих административную ответственность за: - Нарушение требований законодательства к установке технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования либо технических средств контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований законодательства, предусматривающих ограничение доступа к информации (статья 13.42); - Нарушение требований законодательства к обеспечению функционирования точек обмена трафиком либо требований законодательства к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие с иными средствами связи (статья 13.43); - Неисполнение обязанности по использованию в целях выявления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сетевых адресов, соответствующих доменным именам технических и программных средств (в том числе средств связи), функционирующих в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требованиями, а также национальной системы доменных имен (статья 13.44); - Нарушение требований законодательства о централизованном управлении сетью связи общего пользования (статья 13.45); - Неисполнение обязанности по реализации требований к сетям и средствам связи, используемым для проведения мероприятий уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации (статья 13.46); - Неисполнение владельцем информационного ресурса, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, предупреждения о необходимости прекращения противоправных действий (статья 19.7.10-3). Рассмотрение указанных правонарушений закрепляется за судами, а составление протоколов административных правонарушений - за должностными лицами Роскомнадзора. Кроме того, ужесточена административная ответственность за нарушение законодательства РФ в области персональных данных. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 февраля 2023 года И.о. межрайонного прокурора советник юстиции Е.Р. Ковригина М.А. Гудакова, тел: (848238) 2-33-87 |
|
Во исполнение п.10.1 Решения коллегии прокуратуры Тверской области от 22.11.2017 «О состоянии законности и прокурорского надзора в сфере муниципального нормотворчества и обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, организации правового просвещения, работы по систематизации законодательства», предлагается разместить информацию о международном дне борьбы с коррупцией. 12 декабря 1993 принята новая Конституция, основанная на идеологии естественных, неотчуждаемых прав человека, провозгласившая Россию правовым государством. Для завершения подготовки проекта Конституции 5 июня 1993 года в Москве было создано Конституционное совещание, которое продлилось до октября 1993 года. На совещании работали 931 участник, а также эксперты. Конституция Российской Федерации соединила два базовых приоритета – высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство, подчеркнув их взаимную обязанность – уважать и защищать друг друга. Она открыла новый путь развития страны на основе четких целей, смыслов и ценностей. Конституция – это не просто набор правовых формул, а долговременная стратегия развития России, основа для укрепления общественной стабильности и достижения социального согласия. За прошедшие два десятилетия Конституция Российской Федерации подтвердила свою состоятельность и эффективность в становлении демократии и правового государства, реализации и расширении прав и свобод граждан, обеспечении социальных гарантий как основы для процветания общества в целом и каждого человека в отдельности. Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Конституция для гражданина страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, поскольку в данном нормативном правовом акте содержатся нормы, определяющие основные права человека и гражданина, основы государственного строя. Так, согласно положениям статей 2, 17, 18 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Положениями главы 2 Конституции Российской установлен перечень основных прав и свобод человека и гражданина, таких как право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свободу совести, право на жилище, труд, право на обращения и объединения и другие. Вместе с тем, построение гражданского общества и демократического государства невозможно без уважения прав других лиц и надлежащего исполнения своих обязанностей. Так, согласно части 3 статьи 17 Конституции, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Основным Законом также установлены обязанности каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество. Конституция как основной закон государства регулирует наиболее важные коренные общественные отношения. Она не предназначена для детального регулирования конкретного вида общественных отношений. В этой связи конституция носит как правило стабильный долгосрочный характер. Конституции свойственны признаки, отличающие ее от актов текущего законодательства, которые в юридической науке именуются юридическими свойствами. Основным юридическим свойством Конституции Российской Федерации является верховенство в системе законодательных актов государства. Именно верховенство определяет и все другие юридические свойства основного закона. Статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Конституция РФ есть способ закрепления и выражения высших правовых норм и в этом смысле сама является так называемой абсолютной нормой. Конституция выступает в качестве закона, имеющего верховенство на всей территории государства. Конституция устанавливает пределы государственной власти посредством закрепления прав человека и гражданина и возложения взаимозависимых с этими правами обязанностей на государство, а также пределы индивидуальной независимости личности, характер взаимоотношений личности и государства. Указом Президента РФ от 03.07.2020 № 445 «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесёнными в неё поправками» внесены поправки к Конституции. Новые изменения направлены на совершенствование системы сдержек и противовесов, защиту суверенитета, укрепления целостности государства, сохранение традиций и исторической памяти. |
Во исполнение п.10.1 Решения коллегии прокуратуры Тверской области от 22.11.2017 «О состоянии законности и прокурорского надзора в сфере муниципального нормотворчества и обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, организации правового просвещения, работы по систематизации законодательства», предлагается разместить информацию о международном дне борьбы с коррупцией. Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН. Первый специальный акт ООН в данной сфере был принят на уровне Декларации о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях от 16 декабря 1996. Активная разработка специального договора началась после принятия Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности (15 ноября 2000). Это объясняется тем обстоятельством, что коррупционные сети тесно связаны с организованной преступностью. Цель Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (далее - Конвенция) - предупреждение и искоренение коррупции путем укрепления международного сотрудничества и оказания государствам-членам технической помощи в этой сфере. В Конвенции, в частности, подчеркивается, что в условиях глобализации мировой экономики «коррупция уже не представляет собой местную проблему, а превратилась в транснациональное явление». Принятие рассматриваемой Конвенции подтверждает важность уважения в процессе развития таких основных ценностей, как честность, верховенство закона, подотчетность и гласность. Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ При этом, согласно части 2 ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
В силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» на прокуроров района возложены широкие полномочия не только по осуществлению надзора за соблюдением нормативных правовых актов и проведении антикоррупционной экспертизы, но и осуществление надзора за проведением доследственных проверок по сообщениям о коррупционных преступлениях, расследованием уголовных дел коррупционной направленности, участие в судах первой инстанции по данным уголовным делам. Кроме того, на прокурора возложена обязанность на постоянной основе осуществлять мониторинг средств массовой информации по выявлению сообщений о коррупционных преступлениях. С целью получения данных о коррупционных проявлениях наладить и поддерживать деловое взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой информации и субъектами предпринимательской деятельности. |
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ В связи с выявленными случаями распространения в информационном пространстве Российской Федерации ложной информации, связанной с коронавирусной инфекцией (COVID-19), Бологовская межрайонная прокуратура предупреждает граждан, а также СМИ и информационные ресурсы сети «Интернет», работающие на территории МО «Бологовский район» Тверской области и ЗАТО Озерный Тверской области, об ответственности перед законом. Так, Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью 9. Таким образом, распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой. Дела о таких административных правонарушениях подведомственны судьям, правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции). В отношенииуказанных административных правонарушений устанавливается годичный срок давности привлечения к административной ответственности,а также предусматривается возможность проведения административного расследования. В уголовном законе предусмотрено 2 статьи за «фейки» об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, или о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств – статьи 207.1 и 207.2 УК РФ. Так, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств - наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет. Под обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, понимаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий. Если публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, то предусматривается повышенная уголовная ответственность. За такое деяние грозит штраф от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок Если тоже деяние повлекло по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то наказание грозит в виде штрафа от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок. Расследование данных преступлений отнесено к ведению следователей Следственного комитета Российской Федерации. |
«Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об организации и обеспечении отдыха несовершеннолетних в летний период. |
06.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции». Поправками предусмотрены виды ответственности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи, если искажение этих сведений является несущественным. В указанных случаях могут быть применены следующие меры ответственности: 1) предупреждение; 2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий. Порядок принятия решения о применении мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. |
02.08.2019 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», которым вносится ряд изменений, предусматривающих учёт в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о гражданах, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине. Определен состав сведений о перечисленных выше лицах, порядок внесения этих сведений в банк данных и прекращения учёта в банке данных, а также порядок использования таких сведений. Законом прямо предусмотрено, что документированная информация (анкета) об указанных категориях граждан создается в целях недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям. Внесенными в Семейный кодекс РФ поправками на суд возложена обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения. Изменения вступят в силу с 1 января следующего года. |
В Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на обеспечение прав граждан на медицинскую помощь, защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников. Так, Федеральным законом № 229-ФЗ от 26 июля 2019 года КоАП РФ дополнен статьей 6.36, которой установлена ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей. При этом, частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за случаи непредоставления преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 206-ФЗ дополнен статьей 124.1, согласно которой предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациенту (часть 1 статьи 124.1 УК РФ). За совершение данного преступления предусмотрено наказание от штрафа до лишения свободы на срок до двух лет. Вторая часть статьи 124.1 УК РФ предусматривает наказание за то же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента и предусмотрена ответственность в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет. |
В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: |
Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации. Изменения вступили в силу с 22.10.2018. Документ опубликован в «Российской газете» 15.10.2018 № 230, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 11.10.2018. Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 262.2, определяющей очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей. Теперь, работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. Бологовская межрайонная прокуратура |
С 4 августа вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Указанным Федеральным законом в статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей правоотношения с самовольными постройками, изменен понятийный аппарат. Так, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Кроме того введено понятие того, что НЕ является самовольной постройкой. НЕ является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. Установлено, что использование самовольной постройки не допускается. При этом предусматривается только два возможных варианта дальнейших действий с самовольной постройкой:
Срок для сноса устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем 3 месяца и более чем 12 месяцев. Срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями также устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем 6 месяцев и более чем 3 года. Законом уточнены границы полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере. Теперь органами местного самоуправления не могут быть приняты решения о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие нормам в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан. Бологовская межрайонная прокуратура |
Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Определено содержание понятий «благоустройство территории», «прилегающая территория» и «элементы благоустройства». Так, под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий; Прилегающая территория – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации; Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. С 28.06.2018 в связи с вышеуказанными изменениями также вступило в силу правило, касающееся вопросов содержания прилегающих территории. Новой статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. При этом согласно ст.ст. 14-16 Закона № 131 утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами, относится к вопросам местного значении органов местного самоуправления. Бологовская межрайонная прокуратура |
С 1 января 2019 года вступят в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ в статью 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Так, с указанного периода, органы местного самоуправления муниципального района, городских поселений и городского округа наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах), по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра таких мест, а также полномочиями по организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами А указанные полномочия на территориях сельских поселений будут осуществлять органы местного самоуправления муниципального района, если иное не будет установлено законами субъекта Российской Федерации. Бологовская межрайонная прокуратура |
Федеральным законом от 03.08.2018 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст.285 ГК РФ «Изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства Российской Федерации». Согласно внесенным изменениям земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка и лицами, указанными в п. 2 ст. 222 ГК РФ, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями. Ранее земельный участок подлежал продаже с публичных торгов в случае, если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение. В случае, если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии земельного участка, орган, принявший решение об изъятии участка, мог предъявить требование о продаже участка в суд.» «Ответственность за перерывы в оказании услуг водоснабжения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлены допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно указанному постановлению Правительства Российской Федерации допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений. За нарушение указанных правил ресурсоснабжающая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, которое влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей. В случае нарушения допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальных услуг, потребитель вправе обратиться в главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, а также в суд.» |
Одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является надзор за исполнением законодательства о противодействии распространению запрещенной информации, в частности, экстремистских материалов (предназначенные для обнародования документы, информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы). В п.1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» перечислены разновидности экстремисткой деятельности: публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения и т.д. Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление экстремистской деятельности. Преступления экстремистской направленности это уголовно наказуемые деяния, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Самым популярным и общедоступным способом распространения экстремистских материалов, является сеть «Интернет». Использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе «Интернет» с целью совершения действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе наказываются, в том числе лишением свободы на срок от 2 до 5 лет (ч.1 ст.282 УК РФ). Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет, в том числе наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей, на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей, на юридических лиц - от 100 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства (ст.20.29 КоАП РФ). В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью (ст.15 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).» |
В целях обеспечения единства практики применения законодательства, связанного с договором перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и с договором транспортной экспедиции, Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения в своем постановлении от 26 июня 2018 г. № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции». Так, в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается выдачей пассажиру проездного билета и багажной квитанции. Вместе с тем их отсутствие, неправильность или утрата сами по себе не являются основанием для признания договора незаключенным или недействительным. Наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами. Аналогичное правило действует и для случаев утраты транспортной накладной. Кроме того, в постановлении отмечено, что требования перевозчика о взимании дополнительной платы (например, оплата проездного билета) неправомерна в случае заключения договора перевозки (физическое лицо оплачивает доставку пассажира и багажа в пункт назначения, а не проездной билет и багажную квитанцию). В постановлении от 26 июня 2018 г. № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» сформулирована правовая позиция, касающаяся ответственности компаний, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багаже («агрегатор такси») за вред, причиненный пассажирам в процессе перевозки. В частности, указано, что лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке». |